О САМООБРАЗОВАНИИ.
Никогда не пользуюсь чужими текстами, не поручаю писать для меня доклады, выступления, стратегические документы и т.д. своим подчиненным и никому их не заказываю. Ненужное это дело. Читающие или слушащие сразу чувтствуют, что это не от меня, чужое.
Никогда не пользуюсь чужими текстами, не поручаю писать для меня доклады, выступления, стратегические документы и т.д. своим подчиненным и никому их не заказываю. Ненужное это дело. Читающие или слушащие сразу чувтствуют, что это не от меня, чужое.
В настоящее время много читаю литературы по теори и практике управления персоналом. Это издания таких авторов, как Альберт, А.Файоль, Н. Паркинсон, Л. Якокки и др. Чем больше читаю, тем больше убеждаюсь, что у меня очень мало знаний по этому вопросу. Возникает потребность читать больше и постоянно самосовершенствоваться в вопросах управления.
Кстати, к вопросу о планах самообразования учителей. Нет никакого норматичного акта, обязывающего учителей иметь такой план и сдавать его администрации. Вопрос: нужен ли он учителю?
МОЕ мнение: нужен!
Глановное, необходимо понять, что источники самообразования, как и источники саморазвития личности учителя должны быть внутренними. У учителя должна возникнуть дейтсвенная личностная проблематика или идея, которая бы заинтересовала его и вывела на чтение литературы, поиск споосбв реализации в Интернете, на обращение к другим педагогам и пр., то есть побудила бы заняться самообразованием в интересах своего порфессионального роста.
Самообразование. как-то так повелось еще со школьных лет - получаешь учебники в библиотеке, хорошенько их дома просмотришь: что же мы в этом году проходить-то будем. так и сейчас: приходишь в книжный магазин, смотришь: О, новый учебник по англ языку вышел, так, посмотрим, надо же как интересно.... и.т.д. а еще бывает так: готовишь ребят к ЕГЭ, а сам дома упражнения проделываешь, задавая себе вопрос: а Я еще могу? Могу! вот оно самообразование. и так могут только люди, влюбленные в свою профессию, в свой предмет.
ОтветитьУдалить"необходимо понять, что источники самообразования, как и источники саморазвития личности учителя должны быть внутренними"
ОтветитьУдалитьИменно внутренними! Так о каком же плане речь? Тем более для сдачи администрации? Еще три недели назад не знала я ничего о новой технологии N. Случайно наткнулась на ссылку, загорелась и создала проект на основе этой технологии. И причем тут план. Мне кажется, с высоты возраста и стажа, что план написать легче легкого (еще одну бумагу в инете найдем). Вот будет ли самообразованию от этого легче?
Не грузите, пожалуйста, учителей лишними бумагами. Да и опять-таки из опыта: лучшие бумаги там, где нет творчества. ИМХО. Простите за резкость. Бумаги замучили.
Уважаемая Ольга, спасибо большое за Ваш комментарий к вопросу о самообразовании учителей. Я и сама давно склоняюсь к тому, что бумаг у учителя должно быть как можно меньше: рабочая программа, план работы классного руководителя и портфолио (желательно в электронном виде)
ОтветитьУдалитьЕсть или нет бумажный план...это дело, пожалуй, каждого. Зависит от особенностей личности (кто-то любит иметь план в голове, кому-то нужно выложить на бумагу). Сделаем это требование обязательным - получим формальный никому не нужный документ "чтоб было". Главное не это. Важен сам факт самообразования, мотивы и деятельность самого человека. Важно понимание учителем, что самообразование - это вклад в собственное РАЗВИТИЕ. А вот его как добиться....
ОтветитьУдалить