пятница, 28 января 2011 г.

Сегодня у меня на приеме были родители одного из наших учеников. Требование у них простое: уважительное отношение к ребенку со стороны классного руководителя. Требование, которое прописано в Законе РФ "Об образовании". С учителем уже был разговор о том, чтобы она выбирала слова при разговоре с учеником. Ни в коем случае нельзя критиковать (тем более оскорблять) ребенка в присутствии других учеников и уж тем более говорить неуважительно о его маме!
Но учитель не слышит и продолжает вести себя в той же манере. По Закону я должна наказать за психическое воздействие на ребенка (увольнение по инициативе администрации), но она- прекрасный учитель да и от других родителей жалоб не поступает. Но не реагировать я не имею право, тем более, что случаи, описанные родителями имеют место быть?
Мне вспоминается строки из книги В.А. Сухомлинского "О воспитании": три тысячи семьсот страниц в записных книжках, которые я веду всю свою учительскую жизнь. Каждая страница посвящена одному человеку - моему ученику...

3 комментария:

  1. Из ваших слов получается, что слово ребенка и его родителей - истина в первой инстанции, а вы попросили этого учителя прокомментировать ситуацию или обращались ли вы к другим детям, которые, например, были бы свидетелями. вот вам и добровольные взаимоотношения по новым стандартам - высечь этого учителя на позорной площади!

    ОтветитьУдалить
  2. Это на самом деле не простая ситуация, но из любой ситуации есть выход. И этот выход нужно найти. Если на сегодня обе стороны этого конфликта готовы решить этот вопрос, значит должен каждый проанализировать свой деятельность и поведение.
    В первую очередь нужно оставаться человеком и думать о будущем наших детей.
    Что сегодня требуется - это только принять во внимание слова родителей, педагога и двигаться вперед в построении хороших взаимоотношений, а не открыто конфликтовать!

    ОтветитьУдалить
  3. Первый комментарий меня, честно говоря, удивил. Я не упоминала не класс, ни имя учителя, и уж тем более не выставляла конкретного учителя ни перед кем на позорной площади.
    Решать конфликт учителя с данным ребенком и его родителями через опрос других учеников по крайней мере, непедагогично и просто неправильно.
    С учителем разговоры велись неоднократно.
    И что имела ввиду Александра под "добровольными взаимоотношениями"?...
    Тем не менее, за комментарий, спасибо.

    ОтветитьУдалить