четверг, 13 января 2011 г.

О САМООБРАЗОВАНИИ.
Никогда не пользуюсь чужими текстами, не поручаю писать для меня доклады, выступления, стратегические документы и т.д. своим подчиненным и никому их не заказываю. Ненужное это дело. Читающие или слушащие сразу чувтствуют, что это не от меня, чужое.
В настоящее время много читаю литературы по теори и практике управления персоналом. Это издания таких авторов, как Альберт, А.Файоль, Н. Паркинсон, Л. Якокки и др. Чем больше читаю, тем больше убеждаюсь, что у меня очень мало знаний по этому вопросу. Возникает потребность читать больше и постоянно самосовершенствоваться в вопросах управления.
Кстати, к вопросу о планах самообразования учителей. Нет никакого норматичного акта, обязывающего учителей иметь такой план и сдавать его администрации. Вопрос: нужен ли он учителю?
МОЕ мнение: нужен!
Глановное, необходимо понять, что источники самообразования, как и источники саморазвития личности учителя должны быть внутренними. У учителя должна возникнуть дейтсвенная личностная проблематика или идея, которая бы заинтересовала его и вывела на чтение литературы, поиск споосбв реализации в Интернете, на обращение к другим педагогам и пр., то есть побудила бы заняться самообразованием в интересах своего порфессионального роста.

4 комментария:

  1. Самообразование. как-то так повелось еще со школьных лет - получаешь учебники в библиотеке, хорошенько их дома просмотришь: что же мы в этом году проходить-то будем. так и сейчас: приходишь в книжный магазин, смотришь: О, новый учебник по англ языку вышел, так, посмотрим, надо же как интересно.... и.т.д. а еще бывает так: готовишь ребят к ЕГЭ, а сам дома упражнения проделываешь, задавая себе вопрос: а Я еще могу? Могу! вот оно самообразование. и так могут только люди, влюбленные в свою профессию, в свой предмет.

    ОтветитьУдалить
  2. "необходимо понять, что источники самообразования, как и источники саморазвития личности учителя должны быть внутренними"
    Именно внутренними! Так о каком же плане речь? Тем более для сдачи администрации? Еще три недели назад не знала я ничего о новой технологии N. Случайно наткнулась на ссылку, загорелась и создала проект на основе этой технологии. И причем тут план. Мне кажется, с высоты возраста и стажа, что план написать легче легкого (еще одну бумагу в инете найдем). Вот будет ли самообразованию от этого легче?
    Не грузите, пожалуйста, учителей лишними бумагами. Да и опять-таки из опыта: лучшие бумаги там, где нет творчества. ИМХО. Простите за резкость. Бумаги замучили.

    ОтветитьУдалить
  3. Уважаемая Ольга, спасибо большое за Ваш комментарий к вопросу о самообразовании учителей. Я и сама давно склоняюсь к тому, что бумаг у учителя должно быть как можно меньше: рабочая программа, план работы классного руководителя и портфолио (желательно в электронном виде)

    ОтветитьУдалить
  4. Есть или нет бумажный план...это дело, пожалуй, каждого. Зависит от особенностей личности (кто-то любит иметь план в голове, кому-то нужно выложить на бумагу). Сделаем это требование обязательным - получим формальный никому не нужный документ "чтоб было". Главное не это. Важен сам факт самообразования, мотивы и деятельность самого человека. Важно понимание учителем, что самообразование - это вклад в собственное РАЗВИТИЕ. А вот его как добиться....

    ОтветитьУдалить