четверг, 25 октября 2012 г.

Есть родители. которые "сражаются" с учителями не за знания, а за оценки в дневнике, не понимая, что этим приучают ребенка добиваться хорошего результата не трудом, а скандалами. Они непременно хотят, чтобы дочь или сын были отличниками, но дети не оправдывают их доверия и учатся так, как могут. Тогда родители переходят в нападение на учителя, позволяя себе обращаться на "ты", звонить домой вечерами, тем самым ущемляя право учителя на отдых, и даже угрожать. Все это делается в присутствии детей. Родители, не понимая того сами приучают ребенка врать и приспосабливаться. Зачастую такие дети знают, что нужно сказать родителям, чтобы их пожалели, а другого человека считали виновным (совершенно без основания).


Родителям всегда нужно быть начеку, потому что дети «сканируют» наше поведение, способы общения. Наши дети – в нас! Душевно здоровый ребенок непременно усвоит нравственные основы своей семьи. 

Многие родители убеждены  в своих глубоких педагогических познаниях и предъявляют совершенно произвольные требования как к содержанию образования, так и к воспитательной работе учителя.
  Хотелось бы напомнить некоторые нормативные документы, регламентирующие работу учителя.

  • «Закон об образовании», ст. 55 п. 4: «Учитель имеет право на свободу педагогической деятельности и свободу творчества. Он хозяин на свом уроке во всем, что касается методики преподавания».
  • Ни в одном законе нет! Никаких точных требований к качеству педагогической деятельности. От учителя можно требовать выполнение учебной программы (знания и умения определяются на итоговой аттестации в 9-х и 11-х кл.).
  • В должностной инструкции классного руководителя невозможно описать большую часть его работы: педагогика все еще остается искусством, а не технологией. Многие учителя выполняют большую часть работы бесплатно, работая «не за страх, а за совесть», но это не обязанность, а их добрая воля и личное желание.        

Комментариев нет:

Отправить комментарий