воскресенье, 11 декабря 2011 г.

Неделя была очень тяжелой. Много пришлось работать с устранением конфликтных ситуаций между детьми и учителями, между родителями и детьми. Это уносит колоссальный объем энергии. А ведь всего этого можно было бы избежать, если больше внимания уделять детям ежедневно. Видеть в них не только ученика, которому нужно передать необходимый объем информации, а прежде всего растущего человека, который сам справиться со своими возникающими проблемами не в силах. Немного грустно от того, что люди черствеют и зачастую говорят "Это твои проблемы". Самое страшное, когда так говорят учителя своим ученикам. А ведь проблемы детей - это наши общие проблемы.
Нашла в Интернете следующие высказывания о школе:
1. Не для жизни, а для школы учимся (Сенека Старший).
2. Нынешний школьный аттестат удостоверяет только, что его обладателю хватило способности выдержать столько-то лет школьного обучения (Лоренс Питер).
Так не хочется, чтобы эти аффоризмы относились к школе, в которой работаешь сам.

1 комментарий:

  1. Вы правы, Светлана Сергеевна, Если видеть "не ряды, а...." растущих людей, то со временем и вся атмосфера в школе меняется и отношения между учениками и учителями становятся иными. Учитель не должен быть равнодушен, и он должен быть выше конфликтов, хотя бы потому, что он зрелый и опытный человек, а дети пока ведут себя "как могут". Им еще большой путь идти и никак нельзя в начале этого пути давать им негативный опыт взаимодействия.
    Я по своей школе знаю, какой может быть и атмосфера и взаимоотношения, когда детей в школе любят и живут их проблемами и интересами. Желаю Вашему коллективу и взрослых и детей взаимопонимания, что может быть для школы лучше, чем взаимоотношения сотрудничества. Всего вам всем доброго.

    ОтветитьУдалить