четверг, 2 декабря 2010 г.

Я работаю с учащимися 11-х классов. У моих учеников совершенно нет мотивации к учебным занятиям. Даже то, что они сдают обязательный экзамен по математике в форме ЕГЭ и многим из них результаты экзамена нужны для поступления в ВУЗ не мотивирует их на учебу. Домашние задания не выполняются Или выплняются в малом объеме. Теория не изучается. Самостоятельно дома не работают, дополнительные задания вообще не заставишь выполнять. Ищу причины. Снова вернулась к литературе по формированию познавательных интересов старшеклассников. Если у читателей блога тоже возникают такие проблемы, то обратитесь к материалам на сайтах: http://cis.rudn.ru/document/show.action;jsessionid=5DFF711A40616B0866343BA647EED302?document.id=614, http://www.babyblog.ru/article/view/656, http://www.multikulti.ru/Strategy/info/Strategy_info_271.html

3 комментария:

  1. В 11 классе (вероятно) уже поздно менять систему обучения, начинать нужно с рождения ребёнка, ну хотя бы с первого класса. Нужно сделать обучение интересным для ребёнка (в виде игры). Это сложно, но цель оправдывает средства (в данном случае). Я пытаюсь сделать это ,м.б. Вам что нибудь подойдет? (www.castle.pri.ee)

    ОтветитьУдалить
  2. Я не согласна с juri. Да, с первого класса занятия ведутся в форме игры.И во втором, и в плоть до пятого, а частично и в более старших классах. Но когда ребёнок должен понять, что учёба - это не только игра, а ещё и труд? Учитель не должен быть постоянно клоуном. А у нас дети и их родители превращаются просто в потребителей. И родители придумали себе хорошее оправдание - учитель не смог заинтересовать. А что делают родители, для того что бы убедить или заставить ребёнка учиться? Как показывает жизнь на одном интересе не проживёшь.

    ОтветитьУдалить
  3. Мы всю жизнь играем. Играть -не значит быть клоуном. У меня пять внуков от 4-х месяцев до 12 лет, ученики в школе с 5-го по 12 класс. Я со всеми стараюсь играть. Не обман, а искренняя игра. С каждым своя игра. Не всегда получается. Но если получается, то счастливы обе стороны. Не надо заставлять ребёнка, нужно его заинтересовать и он горы свернёт, важно направить в правильную сторону. Посмотрите "Думающий ученик" - http://castle.pri.ee/?m=201101, не совсем по теме, но близко.
    С уважением Юрий

    ОтветитьУдалить