пятница, 28 января 2011 г.

Сегодня у меня на приеме были родители одного из наших учеников. Требование у них простое: уважительное отношение к ребенку со стороны классного руководителя. Требование, которое прописано в Законе РФ "Об образовании". С учителем уже был разговор о том, чтобы она выбирала слова при разговоре с учеником. Ни в коем случае нельзя критиковать (тем более оскорблять) ребенка в присутствии других учеников и уж тем более говорить неуважительно о его маме!
Но учитель не слышит и продолжает вести себя в той же манере. По Закону я должна наказать за психическое воздействие на ребенка (увольнение по инициативе администрации), но она- прекрасный учитель да и от других родителей жалоб не поступает. Но не реагировать я не имею право, тем более, что случаи, описанные родителями имеют место быть?
Мне вспоминается строки из книги В.А. Сухомлинского "О воспитании": три тысячи семьсот страниц в записных книжках, которые я веду всю свою учительскую жизнь. Каждая страница посвящена одному человеку - моему ученику...

вторник, 18 января 2011 г.

Сегодня - траурный день. Умерла Парпиева Галина Ибрагимовна - заместитель начальника Управления образования Советского района. Я очень уважала Галину Ибрагимовну за ее высокую работоспособность, за ее стремление всегда быть рядом в трудную минуту, за ее умение всегда прийти на помощь. Весь коллектив лицея № 142 скорбит...

понедельник, 17 января 2011 г.


Завтра открытие районного конкурса "Учитель года - 2011". От лицея в нем участвует Шатохина Наталья Борисовна - учитель начальных классов. Пожелаем ей удачи! У нее все получится, потому что Наталья Борисовна - замечательный учитель и прекрасный человек.

Победить сегодня Вам желаю,

Знаю, это будет нелегко!

Но еще наверняка я знаю,

От природы это Вам дано!

Вы упорны, Вы – честолюбивы,

Вы сильны и телом и душой!

Интуиции я точно доверяю,

Вам победы легкой и большой!


четверг, 13 января 2011 г.

О САМООБРАЗОВАНИИ.
Никогда не пользуюсь чужими текстами, не поручаю писать для меня доклады, выступления, стратегические документы и т.д. своим подчиненным и никому их не заказываю. Ненужное это дело. Читающие или слушащие сразу чувтствуют, что это не от меня, чужое.
В настоящее время много читаю литературы по теори и практике управления персоналом. Это издания таких авторов, как Альберт, А.Файоль, Н. Паркинсон, Л. Якокки и др. Чем больше читаю, тем больше убеждаюсь, что у меня очень мало знаний по этому вопросу. Возникает потребность читать больше и постоянно самосовершенствоваться в вопросах управления.
Кстати, к вопросу о планах самообразования учителей. Нет никакого норматичного акта, обязывающего учителей иметь такой план и сдавать его администрации. Вопрос: нужен ли он учителю?
МОЕ мнение: нужен!
Глановное, необходимо понять, что источники самообразования, как и источники саморазвития личности учителя должны быть внутренними. У учителя должна возникнуть дейтсвенная личностная проблематика или идея, которая бы заинтересовала его и вывела на чтение литературы, поиск споосбв реализации в Интернете, на обращение к другим педагогам и пр., то есть побудила бы заняться самообразованием в интересах своего порфессионального роста.

среда, 12 января 2011 г.

Функции методической работы на уровне учителя:
- Обогащение профессиональных знаний. Постоянно развиваются все науки, появляются новые области научных знаний, новые достижения в сфере техники, культуры, спорта, искусства.
- Развитие мировоззрения, ценностных ориентаций, взглядов, убеждений ка кучителя эрудиционного типа.
- Развитие мотивов творчества и профессиональной деятельности.
- Развитие современного стиля педагогического мышления. Современный стиль должен быть направлен на конечные результаты, демократичность, системность, самостоятельность.
- Развитие профессиональных навыков, педагогической техники, исполнительсткого мастерства.
- Развитие эмоционально-волевой саморегуляции поведения.
- Формирование готовности к профессиональному самообразованию.
- Формироваие умений самопроектирования повышения своей квалификации.