четверг, 30 декабря 2010 г.

Поздравляю всех коллег с Новым 2011 годом!
Подчиненных поздравляю
С Новым годом я — ваш босс!
И солидно заявляю:
Поднимать пора вопрос,
Как прибавить вам к окладам
Тысяч (в баксах!) шесть иль пять,
Чтоб трудиться были рады
С новой силой вы опять!
Это — позже, а пока же
Приналяжем мы вдвойне —
Как трудиться, мы покажем,
Конкурентам и стране!!!

пятница, 24 декабря 2010 г.

К вопросу о самообразовании.
"В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель."
К.Д. Ушинский

воскресенье, 19 декабря 2010 г.

В журнале "Компас образования" № 7 (11) декабрь 2010 г. опубликована статья о библиотеке лицея. Текст статьи можно прочитать здесь.

вторник, 14 декабря 2010 г.

Сегодня в лицее прошла фронтальная проверка, которая проводилась Министерством образования и науки Челябинской области. Мы к ней, конечно, готовились. Замечания все равно есть, да и должны были быть. Иначе, какая же это проверка.
Я для себя сделала следующие выводы:
- в школе необходимо иметь юриста;
- методические службы учат нас не тому, что требуется;
- контроль со стороны органов управления слабый и не дает толчок для роста.
Замечания, вынесенные в акт после проверки можно прочитать здесь.

четверг, 9 декабря 2010 г.

Мировоззренческая подготовка учителя.
Это то, чего сейчас в школах нет. Необходимо начать с самого трудного - с систематического изучения всеми учителями аксиологии, то есть теории ценностей.
Ответы на приведенные здесь вопросы можно дать, только опираясь на аксиологию, на научное знание о ценностях.
Кому-то приведенный перечень вопросов покажется сумбурным. Но пусть каждый читатель задумается над актуальным именно для него вопросом.
Задача - мотивировать в побуждении к изучению аксиологии.

суббота, 4 декабря 2010 г.

"Трудись,чтобы в твоей душе не умерли те крошечные искры небесного огня, что зовутся совестью"
Джордж Вашингтон (1732-1799 г.г.)

четверг, 2 декабря 2010 г.

Я работаю с учащимися 11-х классов. У моих учеников совершенно нет мотивации к учебным занятиям. Даже то, что они сдают обязательный экзамен по математике в форме ЕГЭ и многим из них результаты экзамена нужны для поступления в ВУЗ не мотивирует их на учебу. Домашние задания не выполняются Или выплняются в малом объеме. Теория не изучается. Самостоятельно дома не работают, дополнительные задания вообще не заставишь выполнять. Ищу причины. Снова вернулась к литературе по формированию познавательных интересов старшеклассников. Если у читателей блога тоже возникают такие проблемы, то обратитесь к материалам на сайтах: http://cis.rudn.ru/document/show.action;jsessionid=5DFF711A40616B0866343BA647EED302?document.id=614, http://www.babyblog.ru/article/view/656, http://www.multikulti.ru/Strategy/info/Strategy_info_271.html