среда, 30 июня 2010 г.

Уважаемые родители, начались летние каникулы. Постарайтесь уделить своим детям как можно больше времени. Проведите свой отпуск с ними. Вы узнаете много интересного, а главное, что они очень похожи на нас.
Если вы были ребенком в 60-е, 70-е или 80-е, оглядываясь назад, трудно поверить, что нам удалось дожить до сегодняшнего дня. В детстве мы ездили на машинах без ремней и подушек безопасности.Мы пили воду из колонки на углу, а не из пластиковых бутылок.
А такое чудо, авоська с мясом за форточкой? Помните: полез доставать - пельмени упали!
Да, сколько еще их было, этих чудес света… Маленькое окошко из кухни в ванную - что там смотреть, объясните? Обувная ложка-лошадка… Зубной порошок - чистит как зубы, так и серебро… Телевизор “Рубин” - берешь плоскогубцы и переключаешь! Мы уходили из дома утром и играли весь день. Целый день никто не мог узнать, где мы. Мобильных телефонов не было! Трудно представить. Мы резали руки и ноги, ломали кости и выбивали зубы, и никто ни на кого не подавал в суд. Бывало всякое. Виноваты были только мы и никто другой. Помните?
Да, мы были очень необычными людьми…Ведь мы выжили! Сами! Спасибо нашим родителям! Прочитайте полный текст этого необычного послания из прошлого и может на какие-то вещи посмотрите по-новому.

понедельник, 28 июня 2010 г.

Вот и закончился очередной учебный год. Позади выпускные экзамены в 9-х и 11-х классах. Отрадно, что все выпускники их сдали без двоек. Конечно хотелось бы, чтобы результаты ЕГЭ были выше. Очень много сил и времени отдают учителя для подготовки учащихся. И это не оправдательные речи. Это действительно так. Но сегодняшняя система образования опирается на умение учащихся работать самостоятельно, а этого они, к сожалению, делать не умеют. Где-то мы недорабатываем с родителями по вопросам самообразования детей. Недостаточно вовлекаем родителей в образовательный процесс. На эти вопросы необходимо обратить внимание в следующем учебном году.
Тем не менее, детей мы выпустили замечательных: добрых, активных, готовых прийти на помощь, социально адаптивных. А это не менее важно, чем результаты ЕГЭ. Большая заслуга конечно принадлежит классному руководителю Адарченко О.В.

четверг, 10 июня 2010 г.

Начала свою работу приемная комиссия по набору учащихся в лицей на 2010-2011 учебный год. Кампания эта трудная. Желающих учиться в лицее больше, чем мы можем принять. И условия набора отличаются от других школ (кроме набора в 1-е классы). Вот и не обходится без жалоб и кляуз. Одна из них поступила на сайт Администрации города Челябинска 04.06.2010 г. от Трошиной Н.В. Свой комментарий на это "письмо" я начала так: "В МОУ лицей № 142 учащихся принимают в соответствии с Положением о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся муниципальных образовательных учреждений города Челябинска, реализующих программы начального, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Управления № 1311-у от 16.10.2007 г., приказом Управления ... №487-у от 05.04.2010 г. «О закреплении микрорайонов за муниципальными общеобразовательными учреждениями», приказом директора лицея № 142 № 200 от 14.05.2010 г. «Об организации работы приемной комиссии по набору учащихся на 2010-2011 учебный год». Полный текст можно прочитать здесь.