среда, 27 января 2010 г.

Закончился XVII Челябинский форум интеллектуального и научно-технического творчества молодежи "Шаг в будущее... 2009-2010".Наш лицей занимает 8 место из 60 ОУ участников. Для коллектива это очень хороший результат.
Большие слова благодарности учителям, подготовившим участников, призеров и победителей форума: Китунович В.И., Вахидову М.Н., Павловой Н.И., Худякову С.В., Жиличкиной О.А., Федоровой М.Б., Орловой О.В., Шатохиной Н.Б., Процук Р.Н., Вахидовой Н.С., Бурлаковой А.В., Булгаковой И.П.
А также родителям - руководителям работ своих детей: Зеликман Оксане Алескеевне, Шлейковой Елене Николаевне и Серебряковой Елене Николаевне.
Сегодня приходила бабушка ученика 2 класса. Сколько боли было в ее словах и глазах. Откуда у учителя берется столько черствости, чтобы уже во 2 классе выработать у ученика отвращение к школе и полное нежелание учиться.
Учитель высшей категории, с приличным стажем работы. Я уже устала говорить о том, что учитель знает психологию и педагогику, а ребенок только начинает жить. Коллеги, если дети нервируют, если у вас к ним нетерпимое отношение и главная ваша цель - любым путем вбить в них знание правил, стихов, формул, то вам пора бросить работу в школе!
"Важно не то, над чем человек может насмехаться и издеваться или в чем он сможет найти недостаток, а то, что он может любить, ценить и принимать"
Рескин Джон (1819-1900, английский писатель.

пятница, 22 января 2010 г.

Сегодня сделала для себя интересное открытие: хорошо работает тот директор, у которого остается большая экономия по заработной плате. Я всегда думала, что хорошо - это когда руководитель много поощряет работников и при этом не выходит за ФОТ.

среда, 20 января 2010 г.

Если родители читают мой блог - это здорово!
Умные мысли для родителей.
1. Учится ребенок у мудрого отца с пеленок,
(Кто думает не так - дурак, ребенку и себе он враг!)
Брант Себастьян (1458-1512 г.г.). Немецкий сатирик.
2. Отцы и дети не должны дожидаться просьбы друг от друга, а должны предупредительно давать потребное друг другу, причем первенство принадлежит отцу.
Диоген из Синопа (412-323 г.г. до н.э.). Древнегреческий философ.

вторник, 19 января 2010 г.

Сегодня стартует районный конкурс "Учитель года - 2010". От лицея участвует учитель физики Павлова Наталья Ивановна. Учитель замечательный. Но конкурс - это ШОУ, забитое в регламент и критерии. Всем коллективом болеем за Наталью Ивановну.
Наталья Ивановна! Главное - помнить: "Я всегда удивляю сам себя. Это единственное, ради чего стоит жить" (Уайльд Оскар Фмнгал О Флаэрти Уилс, английский писатель).

понедельник, 18 января 2010 г.

Сегодня мы принимали гостей - учителей краеведения Челябинской области. Зейферт А.А. давал открытый урок. Оценка была высокой. Сан Саныч - молодец!
"Да, ни в богатстве, ни во власти
Нет без морали людям счастья.
Делами заработай право
Других учить себе во славу."
Брант Себастьян (немецкий сатирик)

пятница, 15 января 2010 г.

Мальчишки 5-го класса опять подрались в коридоре. Ну не умеют они разбирать конфликты без кулаков. А конфликтуют из-за самого малого. То не так поглядели друг на друга. То кто-то кого задел (даже если нечаянно). То в дверь не пропустил вперед и т.д.
Это было во все времена. Беседы проводим. Для нас главное, чтобы не покалечили друг друга.
Самое страшное в этом - вмешательство родителей. Есть такие, которые считают, что его дитя никогда ни в чем не виноват и стараются защитить его ото всех, не выясняя обстоятельств дела и всегда складывая вину на других. Разговаривать с такими родителями тяжело, а переубедить невозможно. Вот и растет дитятко, которому все дозволено, потому что мама никогда не поверит, что он может быть не прав.
Платон (428-347 г.г. до н.э.) как-то сказал: "В своих бедах люди склонны винить судьбу, богов и все что угодно, но только не самих себя".

четверг, 14 января 2010 г.

Вчера ко мне приводили мальчишек на ковер. Жалуются на их безобразное поведение. А сегодня мальчишки пришли ко мне жаловаться на учителей. Они говорят, что у учителей к ним какая-то патологическая неприязнь. Им нельзя на уроке лишний раз улыбнуться, нельзя неправильно поставить учебник, не дай бог повернуть голову и с кем-либо заговорить. А уж если вовремя не убрал наушники из ушей - пиши "пропало". Они даже жалеют учителей, ссылаясь на их нервные расстройства. Ребята неглупые. Они умеют отличать справедливые требования от необоснованных придирок. А учителя все-таки пытаются видеть в детях недвижимых, безмолвных роботов. Чтоб дейтсвовали под команду, чтоб рот открывали, когда разрешат и т.д.
Я была с этими мальчишками в другой ситуации. Хорошие ребята, нормальные, добрые, совсем не хотят никому зла. Если кто-то из них выкрикивает, так темперамент такой, что с этим поделать. Замечательно, что они еще приходят и рассказывают, советуются. Значит верят еще в нас, верят, что можно у нас найти понимание. Разговаривая с ними понимаешь, что чаще они оказываются мудрее нас взрослых, терпимее. Мы совсем не можем воспринимать их огрехи, а они прощают нам все, даже несправедливость.
Учитель весь класс застявлял сказать этим ребятам, что они мешают, что без них хорошо. Их назвала "уродами". Это же настоящее психическое насилие. А если бы ученик обозвал кого-то из нас "уродом"? Все, КАРАУЛ! Родителей в школу, ученика на педучет, а то еще и на учет в ПДН.
С детьми разговаривать легче. Они умеют признавать свои ошибки, если они не правы. С учителями все гораздо сложнее. Вот мне сейчас нужно начинать разговор с учителями, а я не знаю как. Сразу начинаются личностные обиды, как это учитель не прав? Он всегда прав, даже если оскорбил учеников.
И реакция на беседу одна - Я УВОЛЮСЬ. Страшно. Не пересмотрю свое отношение к ребятам, не постараюсь быть спокойнее, а УВОЛЮСЬ. Хотя за психическое насилие я и сама могу уволить по статье.
Обидно, почему нужно учить психологии и педагогике тех, кто должен жизненным премудростям учить детей?
Подскажите, как быть?