среда, 30 сентября 2009 г.

Многое в образовании за последние 5 лет изменилось: поменялись стандарты, требования к условиям, введен Единый государственный экзамен (по итогам которого количество набранных баллов не переводится в оценку). Многие родители хотят, чтоб их ребенок набрал как можно больше баллов на ЕГЭ, получил в школе качественное образование.Это здорово! Только вот отношение к учебе со стороны детей (а в некоторых случаях и требования сос тороны родителей) остаются на уровне 10-летней давности. Ясно, что чем больше пропускаешь занятий в школе, чем меньше работаешь самостоятельно, тем ниже уровень знаний. "Догоню" - зачастую слышишь от учеников. "Наверстаем, наймем рептитора" - слышишь от родителей. Но если бы это можно было так легко сделать, то проходить школьную программу могли бы за 4-5 лет, а не учиться 11 лет. Пропустил одну тему, другую...Необходимо вдвое больше сидеть за школьными уроками, чтобы наверстать. А это перегруз, нехватка времени, недобросовестные репетиторы и... началась хроническая неуспеваемость. А нельзя по другому? Не пропускать занятия (быть здоровым, оздаравливаться в каникулы, активно отдыхать в выходные дни), ежедневно выполнять домашие задания. Именно выполнять, изо всех сил, прибегая к разныи источникам. Не лениться! Всегда говорю своим ученикам: "Не умею учить пустые стулья" или привожу слова Ш. Монтескье "Нужно много учиться, чтобы немногое знать". Интересно, что по этому поводу думают учителя и уважаемые родители!

вторник, 29 сентября 2009 г.


В 2008 г. по решению Челябинской городской Думы на базе нашего лицея открыта предметная лаборатория по образовательной области "Технология". Буду рада сотрудничать с ОУ, которые уже имеют опыт работы с предметной лабораторией. Интересует все: штатное расписание, нормативно-правовое обеспечение, материально-техническое обеспечение, отчетность и др. Могу предложить коллегам и свои первые наработки. С положением можно ознакомиться здесь.


понедельник, 28 сентября 2009 г.

Сегодня понедельник - день тяжелый. Неожиданно Управлением... была проведена проверка по организации работы по ГО и ЧС. Могу поделиться опытом.
Наш лицей в настоящее время является муниципальной экспериментальной площадкой по теме «Структура и содержание комплексно-целевой программы трудового воспитания школьников и развития технического творчества детей и подростков». Нами разработан проект, с текстом которого вы можете ознакомиться здесь.
В настоящее время рассматриваем предложение ЮУРГу о внедрении информационных технологий и робототехники в преподавание предметов ОО "Технология".
Где найти высококвалифицированных учителей для работы с современным высокотехнологичным оборудованием, которые умеют конструировать, исследовать, интегрировать ряд общеобразовательных предметов: математику, физику, информатику и технологию?

среда, 23 сентября 2009 г.

Какой он современный директор образовательного учреждения?

В век быстрого развития информационных технологий повышаются требования к учащимся школ в части умения работать с информацией, анализировать и эффективно ее использовать. Современный учитель должен научить детй быть готовыми к вступлению в мир, где владение информационными технологиями является одним из условий успеха. Директор образовательного учреждения - это лидер, Учитель учителей. Напрашивается вывод: кто как не он первый должен осваивать все новое, прогрессивное и заразить этим коллектив. Я всегда слежу за инновациями. Узнав о конкурсе "Блогоразумие", решила создать свой блог для общения с коллегами, родителями, учащимися на различные темы, актуальные для сегодняшнего дня.